Особенности вождения зимой

Особенности вождения зимой

Многие автовладельцы управляют автомобилем круглый год. Однозначно, вождение зимой более сложное и опасное, это обусловлено погодными условиями и коротким световым днем. Конечно, если есть такая возможность, то лучше отказаться от управления автомобилем зимой или хотя бы в плохие погодные условия – метель, гололед. Если все-таки водителю приходится садиться за руль в любую погоду, нужно соблюдать правила, которые помогут снизить риск попадания в ДТП. В настоящее время для того, чтобы уменьшить риски используют противогололедные реагенты, представлены они на сайте optimaservis.su, здесь также можно купить тележку дозатор для реагентов.

Перед тем как выехать на дорогу нужно определить коэффициент сцепления колес с дорогой, чтобы предугадать поведение машины в случае разгона, торможения, либо какого-то другого маневра. Лучше всего попробовать это сделать не на проезжей части. При выезде на дорогу необходимо оценить ее состояние, определить, что находится под колесами автомобиля – лед, глубокий снег, либо лужи.

Скорость движения всегда должна быть безопасной и не стоит ее путать с разрешенной скоростью. Безопасная – это та скорость, при которой возможно затормозить или маневрировать при возникновении опасности. Надо помнить, что на скользкой поверхности тормозной путь будет больше в 3-4 раза, чем на сухой дороге.

Если говорить о дистанции между автомобилями при движении, то в зимний период она должна увеличиваться в два раза. И это не зависит от того, стоит ли на машине шипованная зимняя резина или оснащена она электронными устройствами безопасности. Автомобиль, который едет впереди, на скользкой дороге легко может развернуть на 360 градусов и при неправильно выбранной дистанции столкновения не избежать.

Также в зимнее время при отсутствии АБС нельзя резко жать на тормоза, из-за этого машину может занести. Тормозить нужно прерывисто – отпуская и снова нажимая педаль тормоза.

Если заднюю часть машины с задним приводом начинает заносить, то не надо тормозить, а просто медленно отпускать педаль газа, и плавно выкручивать руль в сторону заноса. Если подобная ситуация случается на автомобиле с передним приводом, то необходимо, наоборот, не отпускать газ, а даже слегка поднажать на гашетку и выкручивать руль в сторону заноса.

Самая главная опасность вождения зимой – постоянно меняющееся дорожное покрытие. Невозможно предугадать, что ждет водителя через 5 километров – гололед, лужи или снег. Важно правильно оценивать ситуацию на дороге и просчитывать ее на шаг вперед. А при плохих погодных условиях по возможности воздержаться от управления автомобилем, тем более, если водитель – новичок.

Автор: Евгений Земцов

Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *