Для начала давайте вспомним, что являет собой шоурум. В переводе с английского – «выставочный зал».
В таких залах могут быть представлены вещи нескольких дизайнеров/производителей, и располагаются они часто в торговых центрах. А также это может быть небольшой магазинчик при производстве, куда вещи попадают сразу после отшива, напрямую, без посредников.
Такие демонстрационные залы иногда являются закрытыми, и чтобы попасть туда, необходима предварительная запись.
Сегодня мы будем говорить о дизайне магазинов открытого типа. И специалисты рекомендуют начинать планирование их интерьера уже с порога.
Эту часть называют decompression zone, и это именно то место, где посетители погружаются в атмосферу бутика. Здесь они сразу оценивают пространство и уже складывают первое впечатление.
И чтобы оно было положительным, decompression zone не должна быть перегруженной. Откажитесь от стендов, баннеров, мебели и консультантов в этой части, таким образом, дав возможность клиенту самостоятельно познакомиться с местом.
Но вернемся к главному вопросу – какой стиль выбрать?
Выглядит современно, немного грубо и брутально, но, в то же время, стильно. Воплотить в жизнь стиль лофт в магазине можно, следуя простым правилам:
Материалы. Необработанный бетон, соединенный арматурными стяжками, грубая штукатурка, облицовочный кирпич, дерево. Неплохо, если хотя бы один из материалов будет повторяться в мебели или аксессуарах. Например, металлические рамы зеркал.
Не прячьте коммуникации, они как раз и играют одну из ключевых ролей в этом интерьере.
Мебель для товара. Полки из труб подчеркнут оригинальность, а выставочные столы и подставки, изготовленные из металла и дерева, довершат общий образ. Помните, что основа лофта – свободное пространство, потому столы могут стоять посреди зала, но не загромождая его.
Для рейлингов также можно использовать металлические трубы без осовременивания.
В стеллажах не лишними будут колесики. С их помощью вы легко сможете переставлять мебель, освобождая пространство по мере надобности.
Освещение. Один из главных пунктов. Света должно быть много. Если в шоуруме нет окон, значит необходимо продумать разноуровневое освещение с помощью бра, встроенной подсветки, ретро цоколей и винтажных люстр.
Один из самых идеальных вариантов для шоурума. В классическом исполнении цветовая гамма предусматривает использование белого и черного, а также все оттенки коричневого. Но в последнее время дизайнеры рекомендуют вносить в минималистичный интерьер одиночные яркие акценты.
Несомненный плюс в этом случае – экономия средств. Ведь вам не придется тратить много денег на всевозможные детали. К тому же, четкость линий, строгость форм и отсутствие большого количества предметов мебели помогут сохранять порядок и обеспечат визуальную свободу.
Идеально, если стены будут белыми. Это не будет отвлекать клиентов от основной цели – приобрести вещи. Чтобы привлечь их к определенным зонам магазина, можно сделать яркие полки, либо использовать декорирование тканью яркого цвета.
Если позволяет пространство, тогда для хранения вещей желательно выделить гардеробную или кладовую, оставив в зале только кассу и рейлинги.
Этот стиль подойдет для шоурумов с элегантными костюмами, коктейльными и вечерними платьями. Завитки и узоры, характерные для интерьеров 19 столетия, замечательно украсят потолок и верхнюю границу стен, придавая дизайну аристократичности.
Важно помнить – в классическом стиле неприемлемо использование ярких оттенков. Цветовая гамма не должна отвлекать, а наоборот настраивать клиента на детальное изучение товара.
Гармонично будет выглядеть сочетание серого и белого, сине-зеленый, приглушенный голубой. Разбавить их можно золотом и бронзой.
Идеальная отделка для пола – паркет.
Что касается мебели, то стоит обязательно приобрести мягкий удобный диванчик для примерки обуви со светлой обивкой. Дополнят гарнитур небольшие мягкие пуфы или банкетки.
Если это магазин одежды, тогда удобное кресло может располагаться в примерочной.
Такие детали как картины, старинные часы, вазы, статуэтки, размещенные на полках и позади стойки кассы, довершат образ.
Актуальный в последнее время, эко-стиль все чаще можно заметить и в оформлении бутиков. Такое решение вполне оправдано, ведь выглядит эко-интерьер очень свежо и просторно.
К тому же, в нем, как и в минимализме, нет ничего лишнего. В плетеных корзинах легко поместятся аксессуары или мелкие детали одежды.
«Живая» зелень поможет придать помещению уюта. Особой фишкой станет вертикальное озеленение стен.
Интерьер шоурума в этом стиле призван расслаблять и настраивать на неспешные, обдуманные покупки. Потому для отделки стоит выбирать нейтральные натуральные тона – голубой, зеленый, коричневый.
Хорошо, если шторки в примерочных будут выполнены из льна или хлопка, а сама примерочная обшита деревом.
Деревянные материалы можно использовать и для создания стеллажей, полок.
Предложить покупателю отдохнуть и сделать свой выбор можно, проведя его в уголок с ротанговым гарнитуром.
Скандинавы известны своей любовью к домашнему уюту. Потому задача для дизайнера – создать максимально комфортное пространство. Для этого используют натуральное дерево – граб, дуб, сосну, изготавливая из них стеллажи для одежды, полки, тумбы для хранения.
Необычным решением также может стать классический шкаф, в котором можно развесить определенную категорию вещей, чтобы они не мялись. Либо оснастить его внутри удобными ячейками для коробок с обувью и аксессуарами.
Необычно будут выглядеть настенные вешалки, сделанные из дерева или кованные.
Светлые стены станут идеальным фоном для товара, выгодно его выделяя.