Дешевое жилье уходит с рынка

Дешевое жилье уходит с рынка

Массовое жилье в Москве продолжает дорожать, причем больше всего растет в цене эконом-класс. Эксперты прогнозируют, что этот традиционно самый низкий класс жилья скоро вовсе перестанет существовать и окончательно уступит место комфорт-классу. Средняя цена 1 кв. м жилья в массовом сегменте новостроек (эконом- и комфорт-классы) Москвы по итогам второго квартала этого года выросла на 3,5%, до 155,8 тыс. руб., говорится в исследовании компании «Бест-Новострой». Комфорт-класс подорожал на 3,2%, до 155,9 тыс. руб./кв. м.

А основной рост пришелся на традиционно самое дешевое жилье — эконом-класс. Этот сегмент вырос в цене на 10,6%, до 153,9 тыс. руб./кв. м. Таким образом, теперь разница в цене между двумя классами массового жилья в Москве — всего 1,2%. Как пояснили «Газете.Ru» в компании, столичные новостройки эконом-класса сосредоточены в одном микрорайоне, который быстро строится за счет панельной технологии. Поэтому по ходу роста строительной готовности так же активно растет и цена.

В то же время различия в условиях проживания все-таки есть. Комфорт-класс — это дома современных типовых серий, отвечающие более высоким требованиям. Здесь более дорогая отделка, дом может быть огражден по периметру, часто устанавливают домофоны, могут работать консьержи и охранники. Потолки выше, а площадь в квартирах больше, чем в эконом-классе. К домам эконом-класса особых требований нет, они соответствуют лишь минимальным нормам для жилья, прописанным в законах. Подробнее о классификации жилья в России «Газета.Ru» рассказывала ранее.

Сейчас квартиры эконом-класса составляют всего 4% от общего объема предложения новостроек в Москве. «Происходит вымывание проектов эконом-класса с рынка массового жилья, который уже практически целиком формируется за счет объектов комфорт-класса», — подчеркивают аналитики «Бест-Новостроя». При этом если измерять предложение не в единицах квартир, а в площадях, то, по данным Est-a-Tet, с учетом апартаментов доля предложения эконом-класса по суммарной площади объектов составила лишь 0,8%.

Участники рынка говорят, что тенденция к уменьшению доли проектов эконом-класса в Москве наблюдается уже несколько лет, а сейчас она усилилась. Таким образом, теперь разница в цене между двумя классами массового жилья в Москве — всего 1,2%. Как пояснили в компании, столичные новостройки эконом-класса сосредоточены в одном микрорайоне, который быстро строится за счет панельной технологии. Поэтому по ходу роста строительной готовности так же активно растет и цена.

В то же время различия в условиях проживания все-таки есть. Комфорт-класс — это дома современных типовых серий, отвечающие более высоким требованиям. Здесь более дорогая отделка, дом может быть огражден по периметру, часто устанавливают домофоны, могут работать консьержи и охранники. Потолки выше, а площадь в квартирах больше, чем в эконом-классе. К домам эконом-класса особых требований нет, они соответствуют лишь минимальным нормам для жилья, прописанным в законах. Подробнее о классификации жилья в России «Газета.Ru» рассказывала ранее.

Сейчас квартиры эконом-класса составляют всего 4% от общего объема предложения новостроек в Москве. «Происходит вымывание проектов эконом-класса с рынка массового жилья, который уже практически целиком формируется за счет объектов комфорт-класса», — подчеркивают аналитики «Бест-Новостроя». При этом если измерять предложение не в единицах квартир, а в площадях, то, по данным Est-a-Tet, с учетом апартаментов доля предложения эконом-класса по суммарной площади объектов составила лишь 0,8%.

Участники рынка говорят, что тенденция к уменьшению доли проектов эконом-класса в Москве наблюдается уже несколько лет, а сейчас она усилилась. Эксперты объясняют это высокой стоимостью и дефицитом площадок под застройку в старых границах Москвы. Строительство объектов комфорт-класса позволяет застройщику предложить покупателю, с одной стороны, более качественный продукт, но с другой стороны — более дорогой.

При этом и покупатели жилья в Москве, учитывая, сколько оно стоит, хотят получать качество на уровне никак не эконом-класса. «Средние бюджеты покупки в массовом сегменте в Москве на порядок выше новомосковских и подмосковных, поэтому покупатели московских новостроек рассчитывают получить более комфортное жилье за свои деньги — в первую очередь дома, построенные по монолитной технологии строительства», — говорит руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Он подчеркивает, что большинство новых проектов отвечают предъявляемым к жилью комфорт-класса требованиям. А иногда даже и сверх норм застройщики стараются внедрять какие-то интересные архитектурные и панировочные решения, делать придомовую территорию и инфраструктуру более разнообразной.

Как рассказала «Газете.Ru» генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая, среди всего объема предложения на первичном рынке жилой недвижимости (включая бизнес- и элитный класс) доля «комфорта» составляет уже около 40%. То есть массовое жилье постепенно становится исключительно комфорт-классом.

Аналитики также отметили сокращение объема предложения массового жилья в целом — на 22,7% по итогам второго квартала. Сейчас в продаже около 6 тыс. лотов в новостройках эконом- и комфорт-класса. Причем во втором квартале предложение пополнилось за счет старта продаж второй очереди всего одного проекта, а также благодаря переводу апартаментов в квартиры на другом объекте. Подробнее об «амнистии» апартаментов «Газета.Ru» писала ранее.

Но несмотря на то, что доступного жилья становится меньше, эксперты не спешат бить тревогу. По их словам, квартир в массовом сегменте пока еще более чем достаточно. «Потенциальный спрос на доступное жилье, может, и превышает предложение, однако платежеспособный — нет, — говорит Владимир Богданюк. — Продажи идут, но ажиотажным и превышающим объем предложения этот спрос назвать нельзя». Кроме того, многие люди, которые планируют покупку жилья, не могут позволить себе обзавестись квартирой в Москве и все чаще выбирают Новую Москву или Подмосковье.

Тем же, кто все-таки настроен купить новостройку в столице, в ближайшее время не стоит опасаться дефицита: новые квартиры еще появятся на рынке. Как рассказали в «Метриум Групп», в 2015 году планируется выход как минимум трех крупных проектов комфорт-класса. Кроме того, ожидается, что продолжится перевод апартаментов в квартиры в ряде проектов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *