Несмотря на то, что даже международные стандарты трещат под воздействием времени и рыночной ситуации — основные черты, к которым сводится понятие «элитное жилье», все-таки есть. Во-первых — это местоположение объекта. Этот критерий остается одним из главных факторов отнесения жилья к элитному сегменту. Хотя, в разных странах местоположение объекта имеет свое понимание. В Москве, например до недавнего времени считалось и считается престижным жить в центре (где-нибудь в районе Арбата), в Америке — чем человек состоятельнее, тем дальше он живет от центра города. Сейчас во многих странах СНГ, по примеру Запада, стали появляться элитные загородные поселки, куда откочевывает класс людей состоятельных. Во-вторых, во внимание непременно принимаются архитектурно-планировочные решения. Это и презентабельность входной группы, и общий архитектурный облик, и нестандартные, оригинальные планировки. В настоящее время наиболее востребованы квартиры метражом от 100 до 200 кв.м.
В-третьих, в последнее время считается модным жить немного «особняком», без сильного скопления соседей, а посему — небольшое количество квартир в доме и, как следствие низкая концентрация населения — отнюдь не последние критерии элитности. Это, скорее всего, продиктовано стремлением к безопасности: люди хотят знать в лицо тех, кто живет рядом. Инженерно-техническое оснащение в доме должно говорить само за себя: лифт, мусоропровод, центральное кондиционирование воздуха. Отделка исключительно натуральными, экологичными материалами и материалами престижных фирм-изготовителей. Наличие собственной службы круглосуточной охраны и эксплуатации здания: аварийные службы, службы сервиса и т. д. Кроме того, сейчас застройщики стараются минимизировать инфраструктуру в своих домах, она предназначается исключительно для жителей дома и закрыта для посторонних посетителей. Так что круглосуточные салоны красоты, рестораны и супермаркеты на первых этажах — в прошлом. А вот надёжно огороженная, тихая и благоустроенная придомовая территория — это солидный довесок к показателям элитности. Так же, впрочем, как и наличие подземной парковки — теплой, охраняемой, и не менее 2−3 машинных мест на семью. Во избежание скандалов и афер на очень прибыльном рынке недвижимости не последнюю роль играют имя и репутация застройщика. А обязательный «фейс-контроль» как стремление жить в однородной социальной среде, в обществе себе подобных — так даже и приветствуется жителями. И к просьбам застройщика или будущих соседей поделиться информацией о себе — люди, как правило, относятся с пониманием.