Усадебный колорит

Усадебный колорит

В ходе работы интерьер небольшого дома, изначально запланированный хозяевами как минималистский, трансформировался под стать стародачному окружению постройки — стал обжитым, наполненным предметами «с историей».
Супруги подошли к изменению постоянного места жительства — с городского на «сельский» — вполне осознанно и после продолжительных поисков остановили выбор на живописном участке, расположенном в стародачном подмосковном посёлке. Колоритный пейзаж и деревянные жилые строения, окружавшие приглянувшийся надел, определили архитектуру и материал строительства нового загородного дома. Стены одноэтажного, под двухскатной крышей коттеджа было решено возвести из клеёного бруса; фундаментом для здания послужила монолитная плита.

В плане коттедж представляет собой вытянутый прямоугольник с неглубоким, но широким эркером по переднему фасаду. Увы, объёмно-пространственное решение имело недостатки. По словам дизайнера Бориса Дмитриева, приступившего к работе над интерьером уже по завершении строительства, а потому не имевшего возможности существенно повлиять на планировку, комнаты оказались небольшими, а высота потолков — довольно внушительной (из-за включения чердачного пространства в жилые и вспомогательные объёмы). Чтобы оптически раздвинуть стены и скорректировать масштаб, увеличили высоту дверных проёмов (разумеется, без ущерба для несущих способностей внутренних стен). Кроме того, с помощью «массивных» декоративных балок, опирающихся на кронштейны, потолочные плоскости разбили на геометрически правильные равные части — кессоны.

МАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛКИ

До знакомства с Борисом Дмитриевым хозяева успели приступить к реализации изначального интерьерного замысла. К примеру, во всех помещениях были выполнены черновая стяжка под укладку водяного тёплого пола (с этиленгликолем в качестве теплоносителя) и последующий монтаж керамогранита под камень. Однако дизайнер умело вписал не совсем традиционное для русской усадьбы напольное покрытие в общую картину. Чтобы «избавиться» от дерева, решили использовать краску. Но клеёный брус преподнёс неприятный сюрприз. Нужные холодные оттенки совершенно не приживались на его поверхности, становились мутными, невнятными. Понадобилось сделать несколько пробных выкрасов с применением цветных лессирующих составов.

Надо заметить, что визуальная трансформация помещений была тесно связана с прочими интерьерными работами, а также обусловлена знакомством клиентов с различными материалами. Дело в том, что хозяевам импонировала минималистская жилая среда, с лаконичными цветами и формами. Однако окружение настраивало на иной лад — требовалось обратиться не к современной эстетике, а к русской усадебной культуре. Принять окончательное решение помогли бумажные обои Morris & Co, напечатанные по архивным рисункам фабрики-производителя. Этими сложными по колористике и орнаменту полотнами впоследствии оклеили образованные фальшбалками кессоны в гостиной. Декоративный приём повторили и в других помещениях, меняя лишь декор или тип отделочных материалов. К примеру, в кухне-столовой для оформления кессонов применили обои в клетку, а в кабинете — жёлтую краску.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПОМОГАЮТ ВОССОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ РУССКОЙ УСАДЬБЫ. ДИЗАЙНЕР ФОРМИРУЕТ ГАРМОНИЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ КЛЕТКИ И «ТУРЕЦКИХ ОГУРЦОВ», СИТЦА И БАРХАТА
Ещё одним стилеобразующим элементом стал камин. Изначально на его месте планировалась печка-буржуйка, размеры и мощность которой явно не соответствовали объёму гостиной. Соотнеся затраты на обустройство полноценного камина с утверждённым бюджетом, дизайнер предложил альтернативный вариант организации очага. Чугунную топку встроили в обрамление из термостойкого гипсокартона, которое затем облицевали перламутровой керамической плиткой, напоминающей изразцы. Каминную полку, не вступающую в контакт с открытым огнём, скомпоновали из лепных украшений — кронштейнов и сандрика.

ВЫБОР ХОЗЯЙКИ

Любимый хозяйкой фиолетовый цвет использовали в отделке небольшого кабинета. В него выкрасили систему книжных шкафов, из-за экономии места размещённую вокруг окна, а также декоративные балки, плинтусы. Ещё немного фиолетового добавили настенные и настольные светильники, текстиль, предметы декора. Контрастным тоном стал жёлтый, в который покрасили кессоны. Кстати, диван в кабинете предполагает трансформацию, а потому при необходимости помещение может выполнять функции гостевой спальни.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие статьи о строительстве на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *