Дизайн-дебаты: Натяжной потолок — это дурной тон или все же нет?

Дизайн-дебаты: Натяжной потолок — это дурной тон или все же нет?

Натяжные потолки в интерьере (фото потолков смотрите ниже) — идеальная тема для дебатов: кто-то из профессионалов считает их «вчерашним днем» или допускает лишь для отдельных непарадных помещений вроде санузла или гардеробной. Другие убеждены, что натяжной потолок — это нормально, и строительная технология не должна описываться в категориях вкуса и наделяться эстетическими смыслами. И главное здесь — верно выбрать варианты потолков, их цвет и фактуру. Разберемся с аргументами.

Эстетично или нет?
Начнем с самого интересного — споров об эстетической и статусной стороне дела. Мы намеренно выбрали достаточно провокационную формулировку, ведь проблема натяжного потолка в России — больше, чем просто вопрос технологии. Дебаты на эту тему выходят на более сложную — тему представлений о том, что уместно, приемлемо и достойно.

«Натяжные потолки — это недорогой вариант потолков для евроремонта, который человек делает сам, без обращения к дизайнеру. Это нормально, у всех разная финансовая ситуация. И такой выбор вполне понятен. Если человек заказывает дизайнера, то речи о натяжных потолках быть не может. Натяжные потолки — это дурной тон для профессионала», — высказывает достаточно распространенную точку зрения дизайнер Олеся Винникова.

Привет из прошлого?
Понять одну из причин жесткой антипатии к натяжным потолкам помогает небольшой экскурс в историю. «Дурной тон — это натяжной сияющий или даже золотой потолок а-ля «лихие 90-е», — уточняет Юлия Суханова. — А современные натяжные, в том числе и цветные, потолки бывают из качественных натуральных материалов и смотрятся очень хорошо».

Факт: Натяжные, особенно глянцевые, потолки наряду с криволинейными конструкциями, барной стойкой, искусственным камнем в прихожей у многих людей прочно ассоциируются с «евроремонтом» и интерьерными экспериментами 90-х. Воспоминания об эпохе «детства интерьерного дизайна в России» с ее пробами, ошибками и перегибами, недостатком качественных материалов и умелых исполнителей могут быть действительно тяжелыми, хотя сама технология тут ни при чем. Дизайн потолков (на фото) с ее применением может быть самым разнообразным.

По аналогичным причинам многим людям, например, сложно всерьез воспринимать моду на «постсоветские 90-е» в одежде, активно продвигаемую Гошей Рубчинским и его коллегами-дизайнерами. И еще сложнее заставить себя снова начать носить что-то подобное.

Неудивительно, что наибольшие вопросы у практикующих профессионалов в этом контексте вызывают именно те приемы, которые пользовались в 90-е особенной популярностью: глянец, фотопечать, крупные рисунки с цветами или облаками и имитации живописных плафонов. Хотя такие решения до сих пор предлагают, причем не только в России. Отсюда — популярный совет для жилых помещений: выбирать матовые белые варианты для натяжных потолков.

«Натяжной потолок зачастую ничем не отличается по виду от обычного. Дурным тоном являются только кричащие цвета или зеркальность. Но я допускаю — и это может подходить к конкретному стилю и интерьеру, зависит от каждого конкретного случая. Я недолюбливаю натяжные потолки из-за понижения уровня и бытовые проблемы с ними. Но в целом неплохое решение», — отмечает дизайнер Ольга Ульянова.

Существуют и другие эстетические аргументы «против». «Не люблю натяжные потолки прежде всего из-за видимого кантика по периметру. Выглядит он неестественно. Но если с технической стороны вопроса без натяжного потолка не обойтись, то приходится с ним мириться. Если брать, то качественный, тканный. Натяжные дешевые потолки — абсолютное зло», — уверена дизайнер Натали Нуво.

«Натяжной потолок в ряде технических решений, бесспорно, хорош. Но на выходе сильно «удешевляет» интерьер. Особенно потолок глянцевый! Хорошие натяжные потолки — бесшовные, на тканевой основе — будут достойно смотреться при грамотном общем решении: карнизами с подсветкой, рационально и гармонично подобранным освещением», — считает Оксана Костюченко.

Впрочем, вопрос о глянцевом потолке на практике оказывается сложнее, чем кажется. И вполне способен заставить обычного человека запутаться. С одной стороны, многие участники нашего опроса сказали глянцевым потолкам однозначное «нет». С другой, такое технологическое решение по-прежнему часто фигурирует среди популярных советов по визуальному расширению пространства (и варианты в виде натяжных потолков тоже). Впрочем, не все дизайнеры однозначно готовы под этой рекомендацией подписаться.

«Отдельная песня и наше российское “изобретение” — затянуть потолок глянцем в надежде визуально увеличить высоту помещения. Правда, сограждане забывают о том, что и площадь у такой комнаты в 99% случаях невелика. Эффект “красив” до икоты — узкий глубокий колодец!» — критически отзывается о популярной практике Ольга Ананьина.

Практично в ванной комнате и новом доме
«На любимый вопрос о подвесных потолках с годами сформировался лаконичный ответ. Если есть деньги на хорошего штукатура (как показывает практика, это редкость) — красим. Если хотите получить результат быстро, аккуратно и недорого (плюс обезопасить себя от протечек) — натягиваем», — отмечает Максим Федик.

Действительно, в пользу потолков натяжных говорит множество практических аргументов. Они, как правило, дешевле, быстро монтируются, просты в уходе и помогают справиться с некоторыми типичными проблемами российского жилищного строительства. Например, потолки натяжные в ванной или в новом доме имеют немало сторонников в сфере дизайна.

«Дурной тон — это треснутый или грязный потолок. Часто на объектах (особенно в новых домах, которые дают усадку 2-3 года) невозможно сделать потолок, который бы не треснул. Строители потом на протяжении всего гарантийного срока на ремонт замазывают эти трещины, которым нет конца, и плачут. В таких случаях натяжной потолок — отличный выход. И уже дело дизайнера выбрать подходящий материал и красиво все это обыграть», — делится дизайнер Константин Нежурин.

Самые свежие статьи о строительстве в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *